Blog Post

Выбор аккумуляторной батареи

На что нужно обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Аккумуляторные батареи, с тех пор, когда их создал француз Гастон Планте в XIX веке, значительно изменились. Автомобильные батареи XXI века состоят не только из свинца и кислоты, анода и катода, но и сложных химических соединений сурьмы или кальция, а привычный электролит вытесняется технологией AGM.

Создание современных высокотехнологичных аккумуляторных батарей позволили продлить срок их работы до 7 лет, повысили способность работать при температуре -18 C, а также поддерживать напряжение выше 10 В при отключенном генераторе (резервная мощность).

Параметры, на которые следует обратить внимание при выборе батареи

Емкость, она может варьировать от 55 до 200 А/ч и зависит от мощности двигателя и генератора автомобиля. Если генератор не соответствует емкости батареи, то ей грозит неполная зарядка.

Пусковой ток, чем он выше, тем быстрее крутится стартер автомобиля при запуске двигателя. Может различаться у батареи емкостью, например, 60 А/ч от 420 до 620 А.

Резервная мощность, определяет какое время автомобиль проедет за счет энергии аккумулятора, при отказе в работе автомобильного генератора. Варьирует от 40 до 140 минут.

Способность работать при низких температурах окружающего воздуха. Емкость батареи падает при понижении температуры воздуха, например, заявленная емкость в 60 А/ч при температуре -10 С будет 80%, при -20 C около 66%, при -30 C порядка 66%. Если при покупке на автомобильной батареи вы увидите надпись Blue Dynamic, то разработчики позиционируют использование ее при температурах значительно ниже 0 C (ток холодной прокрутки -18 С).

Полярность аккумуляторной батареи. Она может быть прямая (российские производители автомобилей), плюс находится слева от этикетки нанесенной на батарею, минус – справа. Обратная (европейская) плюс – справа, минус – слева. У некоторых батарей полярность может быть расположена по диагонали.

Маркировочные обозначения на батареи. Российская маркировка согласно ГОСТа, например, 6СТ-60L

6 – показывает число последовательно соединенных батарейных отсеков

СТ – говорит о том, что батарея стартерная

60- емкость, измеряемая в амперах

L – указывает, на малый расход воды (VRLA – имеет регулируемый клапан, VL – очень малый расход и N –нормальный воды)

Современные технологии при производстве аккумуляторной батареи

Технология AGM предполагает наличие аккумуляторной батареи пористой структуры из полиэтилена или стекла, которая удерживает электролит от испарения, а также специального устройства под крышкой для улавливания паров кислоты и аккумуляции конденсата. Микропористая структура материала предотвращает короткое замыкание между пластинами батареи.

Технология «кальций-кальций» при которой, решетки не отливаются, а делаются из сплошной ленты методом просечки, а положительные и отрицательные тоководы кальциевые, что значительно увеличивает срок службы аккумулятора.

Нon melt технология, предполагает заливку нижней части батареи специальным пластиком, который надежно защищает пластины при тряске автомобиля. Такое виброгасящее устройство увеличивает время службы батареи при езде по плохим дорогам.

Виды аккумуляторных батарей и производители

Батареи бывают необслуживаемые, малообслуживаемые и обслуживаемые. Первые эксплуатируются без заливки в них дистиллированной воды, достаточно заводского запаса. Вторые и третьи требуют контроля уровня электролита, и при необходимости добавления в батарейный блок дистиллированной воды.

«Varta». Лидером по качеству и надежности среди автомобильных батарей является модельная линейка фирмы «Varta». Фирма использует практически все современные технологии, для увеличения пускового тока в некоторых моделях при изготовлении деталей используется серебро. Недостатком является высокая цена, но за качество надо платить.

«Tyumen battery Premium» батарея Тюменского аккумуляторного завода. Приемлемая цена и хорошее качество с подтверждением всех заявленных характеристик отличает этот модельный ряд. Хорошая резервная емкость (121 минута), устойчивая работа при -25 C?, использование собственной технологии «модификации активной массы» и приличная сборка.

«Зверь» и «Актех» две батареи Иркутского аккумуляторного завода отличаются устойчивой работой при пониженных температурах, использованием технологии совмещения «сурьмы+кальций», долголетием и надежной работой. При этом они имеют адекватное соотношение цены и качества.

Эти аккумуляторы хорошо показали себя в экстремальных режимах эксплуатации: холодные зимы и высокие летние температуры, поездки по бездорожью и эксплуатация автомобиля в режиме такси. Они устойчивы к виброударным нагрузкам и высокому разряду батареи.

Сделайте правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Posts

Citroen C1 второго поколения

Как говорят специалисты, оригинальный дизайн новинки вполне заслуженно может стать самым стильным городским автомобилем.

Кемпер «Урал» : выбор шасси

УРАЛ-4320 – легендарный отечественный полноприводный грузовик, наиболее полно отвечающий суровым российским условиям, что подтверждается

Покупка автомобиля в дилерском центре

Приобретение автомобиля в салоне происходит благодаря совместному подписанию договора купли-продажи. При этом, обращаем внимание

Иномарки — с любовью из России

Российский автопром входит в звено мирового автомобильного производства. Пусть даже не в качестве главного,

Mitsubishi Motors на некоторое время прекратит выпускать внедорожники

С 26 мая до 10 июня завод «ПСМА рус» в городе Калуга приостановит сборку

Обзор автомобиля VOLVO S60

Комплектация: Т5 AWD Summum Цена тестового автомобиля: 2690500 рубле

Обзор автомобиля BMW X4

Комплектация: xDrive 35i Цена тестового автомобиля: 4250500 рублей

Новая модель хэтчбек Kwid

Компания Renault представила новую модель — хэтчбек Kwid