главная - заметки

Кемпер «Урал» : выбор шасси

УРАЛ-4320 – легендарный отечественный полноприводный грузовик, наиболее полно отвечающий суровым российским условиям, что подтверждается опытом эксплуатации машины в условиях Севера, в Сибири, на армейской службе. Естественно, что после долгих поисков шасси под автодом, взвешивая все «за» и «против» (компоновку, колесную формулу, размеры, ремонтопригодность, цену), люди предпочитают именно УРАЛ.

Итак, марка и модель автомобиля выбраны. На что же обратить внимание при покупке?
Первое и самое важное — брать авто с хранения или новое (подержанные авто не рассматриваются, так как состояние большинства экземпляров после длительной эксплуатации оставляет желать лучшего).

С этим связаны несколько очень важных моментов:

— Цена. С хранения автомобиль выйдет значительно дешевле (в среднем, от 500 до 1 млн. руб. – за автомобиль с хранения, 1,5 – 2,3 млн. руб. — новый).
— Качество сборки и необходимость переборки. Авто с хранения необходимо подвергать ревизии для замены технических жидкостей, резинотехнических изделий и т.д. Это требует больших финансовых (примерно 200 тыс. руб.) и временных трат. С другой стороны, качество сборки в СССР было на высоком уровне, а у новых УРАЛов оно частенько хромает;
— Двигатель. Большинство авто с консервации – советского производства; следовательно, они оснащены двигателем V8 КАМАЗ-740. Позднее УРАЛы оснащались двигателями V6 ЯМЗ-236 и V8 ЯМЗ-238 (до начала 2000-х гг.), а также турбированными V6 ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-536.

Выбор двигателя – ключевой этап при создании УРАЛа-кемпера. Дело в том, что каждый двигатель построен под конкретные условия эксплуатации: ЯМЗ-236 очень экономичен, неприхотлив, обладает прекрасной тягой «на низах», но максимальная скорость на шоссе у авто с таким мотором составит 70-75 км/ч, что для современного путешественника очень мало; ЯМЗ-238 также неприхотлив, еще более тяговит, при этом способен разогнать авто до 85 км/ч (а пустой – до 100 км/ч), но очень прожорлив (расход – свыше 40/л на 100 км) и тяжел (тяжелый передок уменьшает проходимость); ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ 536 обладают должными экономичностью, мощностью, но необходимость соответствия экологическим нормам ЕВРО и сопутствующая им электронная «начинка» сильно повышают требования к качеству топлива и снижают ремонтопригодность вдали от цивилизации; учитывая, что кемпер предполагается использовать на территории России, это может оказаться критичным.

В то же время двигатель КАМАЗ 740 обладает необходимыми именно для автодома характеристиками: разница в тяге «на низах» с ЯМЗ (меньшая) почти не чувствуется, поскольку кунг гораздо легче, чем, к примеру, лес; высокооборотистость и соответственно подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают УРАЛу с таким двигателем максимальную скорость на шоссе 90-100 км/ч, что важно, так как даже внедорожный кемпер большую часть пути проводит в длительных перегонах по асфальту;
— Наличие межколесных блокировок (МКБ), сильно повышающих проходимость. Дело в том, что у УРАЛов с консервации (советской сборки) они отсутствуют, а на новых – есть (в военных модификациях устанавливаются по умолчанию, в гражданских – на заказ). Необходимость иметь этот важный «внедорожный атрибут» может склонить чашу весов в пользу нового шасси; с другой стороны, проходимость УРАЛа даже без МКБ находится на высочайшем уровне, и в большинстве случаев для кемпера ее хватит и так; а если иметь их в своем распоряжении все же хочется, то для таких случаев в Челябинске выпускаются специальные самоблокирующиеся дифференциалы.

Суммируя все перечисленные показатели, можно сделать вывод о том, что оптимальным выбором является шасси с хранения: качественное, скоростное, ремонтопригодное, недорогое. Это подтверждается опытом эксплуатации подобных УРАЛов-кемперов в России. Впрочем, окончательный выбор всегда за Вами. Удачи в покорении Российских просторов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.