Blog Post

Кемпер «Урал» : выбор шасси

УРАЛ-4320 – легендарный отечественный полноприводный грузовик, наиболее полно отвечающий суровым российским условиям, что подтверждается опытом эксплуатации машины в условиях Севера, в Сибири, на армейской службе. Естественно, что после долгих поисков шасси под автодом, взвешивая все «за» и «против» (компоновку, колесную формулу, размеры, ремонтопригодность, цену), люди предпочитают именно УРАЛ.

Итак, марка и модель автомобиля выбраны. На что же обратить внимание при покупке?
Первое и самое важное — брать авто с хранения или новое (подержанные авто не рассматриваются, так как состояние большинства экземпляров после длительной эксплуатации оставляет желать лучшего).

С этим связаны несколько очень важных моментов:

— Цена. С хранения автомобиль выйдет значительно дешевле (в среднем, от 500 до 1 млн. руб. – за автомобиль с хранения, 1,5 – 2,3 млн. руб. — новый).
— Качество сборки и необходимость переборки. Авто с хранения необходимо подвергать ревизии для замены технических жидкостей, резинотехнических изделий и т.д. Это требует больших финансовых (примерно 200 тыс. руб.) и временных трат. С другой стороны, качество сборки в СССР было на высоком уровне, а у новых УРАЛов оно частенько хромает;
— Двигатель. Большинство авто с консервации – советского производства; следовательно, они оснащены двигателем V8 КАМАЗ-740. Позднее УРАЛы оснащались двигателями V6 ЯМЗ-236 и V8 ЯМЗ-238 (до начала 2000-х гг.), а также турбированными V6 ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-536.

Выбор двигателя – ключевой этап при создании УРАЛа-кемпера. Дело в том, что каждый двигатель построен под конкретные условия эксплуатации: ЯМЗ-236 очень экономичен, неприхотлив, обладает прекрасной тягой «на низах», но максимальная скорость на шоссе у авто с таким мотором составит 70-75 км/ч, что для современного путешественника очень мало; ЯМЗ-238 также неприхотлив, еще более тяговит, при этом способен разогнать авто до 85 км/ч (а пустой – до 100 км/ч), но очень прожорлив (расход – свыше 40/л на 100 км) и тяжел (тяжелый передок уменьшает проходимость); ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ 536 обладают должными экономичностью, мощностью, но необходимость соответствия экологическим нормам ЕВРО и сопутствующая им электронная «начинка» сильно повышают требования к качеству топлива и снижают ремонтопригодность вдали от цивилизации; учитывая, что кемпер предполагается использовать на территории России, это может оказаться критичным.

В то же время двигатель КАМАЗ 740 обладает необходимыми именно для автодома характеристиками: разница в тяге «на низах» с ЯМЗ (меньшая) почти не чувствуется, поскольку кунг гораздо легче, чем, к примеру, лес; высокооборотистость и соответственно подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают УРАЛу с таким двигателем максимальную скорость на шоссе 90-100 км/ч, что важно, так как даже внедорожный кемпер большую часть пути проводит в длительных перегонах по асфальту;
— Наличие межколесных блокировок (МКБ), сильно повышающих проходимость. Дело в том, что у УРАЛов с консервации (советской сборки) они отсутствуют, а на новых – есть (в военных модификациях устанавливаются по умолчанию, в гражданских – на заказ). Необходимость иметь этот важный «внедорожный атрибут» может склонить чашу весов в пользу нового шасси; с другой стороны, проходимость УРАЛа даже без МКБ находится на высочайшем уровне, и в большинстве случаев для кемпера ее хватит и так; а если иметь их в своем распоряжении все же хочется, то для таких случаев в Челябинске выпускаются специальные самоблокирующиеся дифференциалы.

Суммируя все перечисленные показатели, можно сделать вывод о том, что оптимальным выбором является шасси с хранения: качественное, скоростное, ремонтопригодное, недорогое. Это подтверждается опытом эксплуатации подобных УРАЛов-кемперов в России. Впрочем, окончательный выбор всегда за Вами. Удачи в покорении Российских просторов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Related Posts

Citroen C1 второго поколения

Как говорят специалисты, оригинальный дизайн новинки вполне заслуженно может стать самым стильным городским автомобилем.

Покупка автомобиля в дилерском центре

Приобретение автомобиля в салоне происходит благодаря совместному подписанию договора купли-продажи. При этом, обращаем внимание

Выбор аккумуляторной батареи

Аккумуляторные батареи, с тех пор, когда их создал француз Гастон Планте в XIX веке,

Иномарки — с любовью из России

Российский автопром входит в звено мирового автомобильного производства. Пусть даже не в качестве главного,

Mitsubishi Motors на некоторое время прекратит выпускать внедорожники

С 26 мая до 10 июня завод «ПСМА рус» в городе Калуга приостановит сборку

Обзор автомобиля VOLVO S60

Комплектация: Т5 AWD Summum Цена тестового автомобиля: 2690500 рубле

Обзор автомобиля BMW X4

Комплектация: xDrive 35i Цена тестового автомобиля: 4250500 рублей

Новая модель хэтчбек Kwid

Компания Renault представила новую модель — хэтчбек Kwid