главная - статьи

«Чисто английский» автомобиль с нижегородским акцентом

В связи с экономическим кризисом продажа грузовых автомобилей компании ГАЗ резко снизилась. Меньше стали покупать, прицепы и другую специальную технику. Но на российском рынке продолжает быть востребованной автотехника для государственных организаций и служб.

Группа компаний ГАЗ объявила о покупке английского завода LDV. Завод LDV — это производитель фургонов, который находится в Бирмингеме (Великобритания). На заводе работают около тысячи человек. Долгое время на заводе производилась «носатая» модель Convoy, но в последние годы ей на смену заступил Maxus — переднеприводный, на нем стоит итальянский дизельный двигатель VM. Стоит заметить, что прекратив производство традиционной модели, предприятие чуть было не обанкротилось: сначала его приобрел британский фонд Sun Capital, и только потом уже российская Группа ГАЗ.

По заявлению совета директоров компании ГАЗ, они погасили все накопившиеся долги завода LDV . Сами англичане констатируют, что «впервые за пятнадцать лет у завода LDV появился могущественный владелец».

Стоит подчеркнуть, что официальным держателем 100% акций завода LDV является специально созданная английская компания GAZ International, которая стала дочерним предприятием ОАО ГАЗ. Новым председателем совета директоров уже назначен Мартин Лич, который являлся бывшим президентом компании Ford Europe, а также генеральным директором компании Maserati. Новым генеральным директором назначен Стив Янг, занимавший высокие посты как в компании Leyland, так и Ford Europe.

В настоящее время ближайшие планы компании ГАЗ таковы: после демонстрации новинки на Московском мотор-шоу пойдет ее адаптация к российскому рынку. Главная задача новых владельцев — к новому году развернуть выпуск модели на территории Российской Федерации. В перспективе праворульные версии автомобилей будут, как и прежде, производиться в Бирмингеме. Так, например, в нынешнем году там планируется выпустить 10 тысяч автомашин. А версии леворульных автомобилей до 20 тысяч в год — будут произведены в Нижнем Новгороде.

Интересно, что, по заявлению газовцев, британцам есть чему поучиться у российских автомобилистов в области качества (вот именно так, а совсем не наоборот!). Судя по этому заявлению, в последнее годы дела на LDV шли не очень хорошо…

Да и Maxus фактически не известен европейцам: большинство жителей Европы даже не подозревают о существовании этой интересной модели! Однако, можно предположить, что отечественными покупателями этот автомобиль будет психологически представляться как «чисто английский», а следовательно, изначально высококачественный продукт.

Если говорить о базовой цене, то она определена в $20000. Скорее всего, что ГАЗ будет продвигать этот автомобиль в бюджетные, государственные организации и службы — тем более что главной из линейки модификаций будет «скорая помощь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 2 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.