главная - статьи

Наш отечественный внедорожник

УАЗ – заслуженная гордость ульяновского автопрома

Автомобиль советской эпохи, переживший время

Развал СССР – одна из самых великих трагедий нашей Родины. В СССР была развита автомобильная промышленность, ход инженерной мысли был свеж и нестандартен. Вот уже 20 с лишним лет прошло с момента распада СССР, а по дорогам страны по-прежнему колесят Нивы, УАЗы и ВАЗы, созданные и спроектированные еще в СССР, и с некоторыми изменениями дошедшие и до наших дней. Ниже мы рассмотрим культовый автомобиль советской эпохи УАЗ 469.

УАЗ 469 – на страже спокойствия Родины. Настоящее и прошлое культового внедорожника

Биография авто

Старшее поколение никогда не забудет этот культовый автомобиль легкой проходимости, отечественный внедорожник УАЗ-469.

История и настоящее легендарного автомобиля
Выпуск этого автомобиля был начат в далеком 1972 году, однако проектирование внедорожника началось еще в 1955 году. Автомобиль создавался для нужд Министерства Обороны СССР, и использовался в советской армии, а также в странах коммунистического блока. В 1970-х годах автомобиль активно экспортировался. В общей сложности, около 70 стран закупали этот внедорожник, он добрался почти до всех континентов (кроме Австралии).
Бесспорными плюсами автомобиля считают высокую проходимость, неприхотливость автомобиля, высокую надежность. Несмотря на то, что автомобиль создавался для нужд армии, его активно использовали в гражданских целях, однако, для этого нужно было регистрировать транспортное средство в военкомате (в случае военного положения, автомобиль был бы «мобилизован»).
В 1993 году автомобиль был официально снят с производства, но продолжал выпускаться под другими названиями. К автомобилю применяли новые модификации и изменения, он также был адаптирован к городским дорожным условиям, комфорт автомобиля был увеличен, также внедорожник получил новое имя Hunter или же «Охотник», но это был по-прежнему старый добрый УАЗ-469.
2010 год стал определяющим для культовой модели, руководством завода было принято решение об официальном возобновлении производства автомобиля УАЗ-469, причем в двух разных модификациях: с тентом и жесткой крышей.
Автомобиль адаптирован для бездорожья, поэтому он прекрасно подходит жителям сельских районов нашей необъятной Родины, а также представителям силовых структур, работающим на бездорожье.
Помимо всего прочего, плюсами автомобиля можно считать хорошую вместительность, качественный обзор, удобную посадку, герметичную кабину, отсутствие щелей (благодаря этому, с помощью автомобильной печки можно обогреть весь салон), минусом можно считать лишь громоздкую приборную панель, но это не такой уж и существенный недостаток.

Технические характеристики:
Обладает 4-х цилиндровым, 2,5-литровым двигателем УМЗ-451МИ.
Мощность силового агрегата равна 75 л.с.
4-х ступенчатая КПП
10,9 литров на 100 км, в городских условиях
Имеет 7 пассажирских мест

Итоги:
Несмотря на то, что автомобиль был спроектирован в середине прошлого столетия, многие его характеристики актуальны. С некоторыми изменениями и модификациями этот культовый внедорожник и поныне выпускается ульяновским автомобильным заводом, однако прошла некая «гражданизация» некогда военного автомобиля, в 2011 году Министерство Обороны России приняло решение отказаться от заказа на поставку этих автомобилей.
Таким образом, автомобиль который прослужил Родине около 39 лет, был «демобилизован», и будет служить населению исключительно в гражданских целях.

Обновленный UAZ Patriot

Долгожданное обновление от «Ульяновского автомобильного завода» – UAZ Patriot 2015 модельного года – наделало много шума и породило не меньшее количество вопросов. Стоит ли ожидать автолюбителям чего-то принципиально нового, или модернизация «Патриота» носит условный характер? Появление раздаточной коробки корейского происхождения вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, возможности управления внедорожным потенциалом резко улучшились. На смену неудобным рычагам старого образца пришла современная шайба на панели. С другой стороны, исконное значение «внедорожник» теперь носит номинальный характер, ведь обновлённый UAZ Patriot по сути своей ближе к городским «паркетникам», нежели к покорителям сурового бездорожья. Для путешествий по непролазным дебрям производители оставили UAZ Hunter, однако напомнили, что его серийное производство будет приостановлено в ближайшую пару-тройку лет.

Обновленная коробка передач в сочетании с новой «раздаткой» позволила снизить шум в салоне. Трансмиссия работает непривычно тихо, вибрация полностью исчезла, переключение передачи происходит бесшумно. Иными словами, «ульяновцы», наконец, справились с проблемой, набившей оскомину многим владельцам «Патриота».

Внешние изменения практически незаметны, за исключением передних фар, форма которых стала более вытянутой. Производители подкорректировали геометрию кузова, незначительно, но достаточно для того, чтобы потенциальные покупатели выразили своё недовольство. Обновлённый UAZ Patriot кается более громоздким, и это действительно так. Увеличился его вес, изменились пропорции, что сказалось на форме кузова.

Изменения интерьера вызвали гораздо больше положительных эмоций. Появление новой обивки приблизило по ощущениям UAZ Patriot 2015 модельного года к современным кроссоверам европейского стандарта. Управление стеклоподъёмниками, как и положено, переместилось на водительскую дверь. Здесь же находится и рычаг управления боковыми зеркалами. Подножки на автомобилях новой версии выполнены из пластика. К сожалению, UAZ Patriot базовой комплектации не оснащён подножками, что вызывает определённые неудобства при эксплуатации автомобиля.

Регулировка сидений, как и прежде, осуществляется вручную. Новая обивка потолка гораздо приятней на ощупь и элегантней. Современная мультимедийная система включает камеру заднего вида, навигатор – в общем, всё то, что уже давно считается стандартными опциями у западных производителей.

Расход топлива по-прежнему высокий, как в городском, так и в смешанном цикле. Тем не менее, дизельные автомобили не получили популярности, так как их стоимость составляет порядка 800 тыс. рублей, в то время, как бензиновый UAZ Patriot в базовой комплектации будет стоить не более 570-600 тыс. рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.